Алексей Чернышев
Основным мотивом моих работ становится изменчивость памяти. Мне нравится работать с темой забывания, искажения и интерпретации событий, которые оказываются далеки от нас во времени.
Я человек искусства. В любом его проявлении и во всех его гранях, из которых я часто выхожу наружу.


Каждый раз, выходя за рамки, у меня появляется чувство, будто я вышел из горячего душа, и мне некомфортно от температуры за его пределами. Но холод уходит. И порождает новое желание, снова раздвинуть границы происходящего, словно дверцы моей душевой (душевной) кабинки.


В плоскости творчества трудно нащупать рамки в целом. Есть понятие "современная" фотография, которая отходит от классического представления многих людей об этом виде искусства. Это и есть выход за рамки? Возможно. Лично свое творчество, как фотохудожника, я определяю как левитация на гранях, а не выход за них. С камерой в руках я чувствую силу, позволяющую мне на 0.1 долю секунды (ровно столько длится счастье у человека) приостановить мир, навеки зафиксировать происходящее в том состоянии, в котором я его вижу и ощущаю в данный момент времени.
Санкт-Петербург, 2000. Живет и работает в Москве
Школа Дизайна НИУ ВШЭ 2018 / 2021современное искусство «художник и куратор»
МГХПА им. Строганова 2015 / 2017
графика и живопись
Good designGood design is obvious. Great design is transparent.Good design is obvious. Great design is transparent.Good design is obvious. Great design is transparent.Good design is obvious. Great design is transparent. is obvious. Great design is transparent.
Фотография для меня - это процесс волшебства. Это магия (мэджик), которая начинается с установки свежей катушки плёнки, которая ещё прохладная после холодильника (как ирландский гинесс в свои лучшие годы), и заканчивается распределением уже проявленных кадров в фотоальбом, с указанием места, времени и короткого (но емкого) названия.


Все, что происходит между этими процессами - маленькая жизнь, которую я проживаю как наблюдатель. Наблюдатель, созерцающий со стороны, фиксирующий моменты, которые больше никогда не повторятся. Моменты, которые происходят в нужное время, в нужном месте.


Я смотрю на мир через объектив, ориентировочно Гелиос 44. Мои глаза расширяются, подобно диафрагме (со значения 8 до 2.8), при виде того самого момента. Я задерживаю дыхание, лишь на миг, и вот оно. Щелчок затвора. Тот самый ценный кадр, один из 36. Который потом увидит мир и найдёт отклик хоть в одном человеке. Даже если этот человек - я сам.