Головкова Дарья
Основным мотивом моих работ становится изменчивость памяти. Мне нравится работать с темой забывания, искажения и интерпретации событий, которые оказываются далеки от нас во времени.
Основным мотивом моих работ становится изменчивость памяти. Мне нравится работать с темой забывания, искажения и интерпретации событий, которые оказываются далеки от нас во времени. В первую очередь, мне интересно придавать обыденным вещам из прошлого, измененным за счёт многократного повторения исходного образа, новый облик и значение. Для меня это — медитативный процесс, способствующий принятию не только собственного, но и семейного прошлого, а так же специфику коллективной памяти (как комплекс), отражающей ход семейной истории.


Санкт-Петербург, 2000. Живет и работает в Москве
Школа Дизайна НИУ ВШЭ 2018 / 2021современное искусство «художник и куратор»
МГХПА им. Строганова 2015 / 2017
графика и живопись
Good designGood design is obvious. Great design is transparent.Good design is obvious. Great design is transparent.Good design is obvious. Great design is transparent.Good design is obvious. Great design is transparent. is obvious. Great design is transparent.
Источником идей мне служит семейный архив, откуда я беру визуальные образы и трансформирую их в своей практике в новые объекты, обезличенный архетип, в котором упрощаются ключевые признаки и принадлежность к конкретной личности. Происходит узнавание образов зрителем, однако из-за обобщенности они могут лишь условно напоминать нечто отдаленно знакомое. Такой архетип продолжает восприниматься благодаря распространенности самих мотивов фотографий: отдых на море, фотография напротив только строящихся пятиэтажек. Типологизированные образы прошлой жизни проникают во все зоны человеческого существования и, можно сказать, обобщают, собирает разные судьбы в единый образ.

Несмотря на отсутствие единой техники, каждая новая серия становится частью общего исследования, где прослеживается общий мотив: расслоение, деконструкция исходных образов. Я стремлюсь развивать интересующую меня тему в разных направлениях, использовать еще не опробованные ранее техники, для того чтобы продемонстрировать ее сложность и глубину.


В последнее время я работаю с печатными техниками и их вариациями. В основном, это сухая игла, которую я использовала в проектах "Место, где меня не было" и "Запечатление / забвение". С помощью этой техники удалось перенести все нюансы фотографий, на основе которых создавалась серия. Тем не менее я часто экспериментирую и меняю медиум. Например, в последнем сайт-специфик проекте "В закрытой комнате" я создала серию работ акварелью по ткани, с помощью такой техники получилось передать размытость образов, утративших свою узнаваемость*.*

В будущем я планирую расширять аспекты своего исследования, возможно, работать не только с семейными архивами, но и с другими источниками информации, изучать географию места, где жили мои родственники, изучать его контекст и особенности, продолжать поиск и развивать тему мимикрии памяти в различных аспектах восприятия.
Амбассадор Escapism.project