Ваша компания не единственная в нише на рынке. Чтобы выделиться среди других, усилить слабые стороны и эффективно презентовать продукт, стоит узнать, что делают конкуренты.
После анализа конкурентов вы увидите слабые и сильные стороны продукта и бренда, поймете, куда вам стоит двигаться дальше и как обойти конкурентов, чтобы стать лидером рынка.
Для анализа конкурентов есть много методов, трудозатратных и не очень. Например, сравнительный анализ, методика Портера. Изучая присутствие в интернете, нужно оценить не только контент, но и юзабилити сайта, SEO. Еще можно анализировать программы лояльности, клиентский сервис и многое другое.
Поэтому лучше обратиться за помощью к опытным специалистам, которые владеют разными методиками и могут выбрать необходимые способы анализа под цели бизнеса. Например, в агентство «9 панд», которым руководит Сергей Каршков. Его системное мышление позволяет не упустить ничего важного, а опыт в маркетинге подсказывает, куда смотреть, чтобы не упустить ничего важного.
Отчет о проделанном анализе позволит определить, какие фишки и инсайты стоит внедрят в вашем бизнесе, а от чего следует отказаться.
Определить главные преимущества вашего продукта. Сравнив его с другими, вы увидите, в чем он превосходит продукцию конкурентов и сможете сформулировать или пересмотреть свое УТП.
оценить, как ваш продукт выглядит на их фоне, в чем проигрывает и чего ему не хватает. Исправив недочеты, легче продвинуться вперед.
Улучшить присутствие в интернете. Проанализировав сайт, блог и соцсети компании, оценив контент, маркетинговые активности, стиль общения с аудиторией, сделайте все это еще ярче, интересней и полезней. Если конкуренты пишут пост как подготовить машину к продаже, сделайте гайд или инструкцию на эту тему. В общем, дайте более полную и максимально полезную информацию.
Пересмотреть ценовую политику. Например, вино, упакованное в деревянную подарочную коробку продается гораздо дороже, чем в подарочном пакете. Если ваши конкуренты используют пакеты, пересмотрите упаковку и цену товара, чтобы зарабатывать больше.
Укрепить отношения с аудиторией. Оцените, как конкуренты общаются со своими клиентами: заигрывают, дерзят, провоцируют или общаются дружелюбно и уважительно. Изучите комментарии аудитории в соцсетях брендов конкурентов и отзывы о них. Часто клиенты сами рассказывают о том, что им нравится или не очень.